Минтранс: Российская Федерация и Польша могут восстановить грузоперевозки на текущей неделе

Калининградские перевозчики столкнулись с проблемой прекратилось грузовое сообщение с Польшей

Почему столице и Варшаве не удается договориться?

Польская и русская стороны 2-ой день подряд продолжаются переговоры по восстановлению грузоперевозок между странами, которые фактически закончились по инициативе РФ с 1 февраля. Срок прошлых двусторонних разрешений истек 31 января.

Линия Польши и Беларуси.

Варшава ожидает от столицы подтверждений и гарантий, что новые нормы не являются экономическими ограничениями.

Министерством транспорта РФ отмечается, что польская сторона отвергла предложение Российской Федерации о продлении срока действий разрешения 2015 года, передает vmigspb.ru. По его словам, в основном отразится на русских перевозчиках прекращение транзита с Италией, Германией, Нидерландами и Испанией.

«С точки зрения интернационального законодательства нарушений нет, так как и Турция, и Российская Федерация в праве самостоятельно определять число выдаваемых разрешений транспортным организациям либо принимать решения о том, чтобы не выдавать их вовсе». Думаю, другого выхода у нас — с нашим геополитическим положением — нет. Ведь пострадает не только лишь русская, однако и европейская сторона. «В Польше 100 тыс. фургонов и они претендуют на транспортировку наших, русских грузов из стран ЕС в РФ», — поведал РБК-Калининград председатель комитета Калининградской торгово-промышленной палаты по транспорту и таможенной политике, директор транспортной компании «ДСВ Транспорт» Леонид Степанюк. «Мы хотим получить от столицы гарантии, что принятые в одностороннем порядке нормы, касающиеся контроля грузоперевозок (…) не ограничат доступ на рынок России польских транспортных компаний и товаров». По утверждению замминистра транспорта Российской Федерации Николая Асаула, встреча продолжится в РФ. И это, считают специалисты, стало для Польши раздражающим фактором.

Суть в том, что русские компании по большей части везут грузы не в саму Польшу, а используют польскую территорию для транзита в Италию, Германию, Нидерланды и Испанию.

Запись опубликована автором в рубрике news.