Смета основной стройки РЖД завышена на 40% — Аудиторы

РЖД модернизируют Транссиб по заоблачным ценам

Компания Deloitte провела аудит возведения типовых объектов в рамках модернизации Байкало-Амурской автодороги и Транссиба.

Речи идет о таковых объектах, как: вторые пути, разъезды и вставки — всего 8 объектов, стоимость которых — около 19,2 млрд руб.

«Компания Делойт отмечает, что технологический и ценовой аудит (ТЦА) проводился на этапе разработки проектно-сметной документации, поэтому пока говорить о каком-либо превышении сметы не приходится», — говорится в заявлении. 5 иных объектов на БАМе и Транссибе рассмотрели специалисты ЗАО «Ким и партнеры». По их данным, РЖД могли сэкономить как минимум 1,15 млрд, либо 6% от стоимости. Уполномоченные РЖД согласились только с некоторыми замечаниями Deloitte, не иключив сокращение сметы на 15-16% при прокладке 45 км вторых путей на перегонах Кунерма — Дельбичинда и Улькан — Умбелла.

В пресс-центре РЖД уточнили, что проект по модернизации БАМа и Транссиба стоимостью 562 млрд руб. будет реализован до 2019 г.

До этого РБК ссылаясь на документы обнародовала расследование согласно, которому смета РЖД на проекты Восточного полигона превосходит 40%. В Deloitte поставили под сомнение необходимость всего проекта по модернизации Западного БАМа (от станции Тайшет до Тынды). Источников дополнительных грузов, которые поедут по автодороги, всего два — Кузбасский угольный бассейн и Элегестское угольное месторождение. В руководстве выделили значимость реализуемых проектов. «Мы считаем, что БАМ и Транссиб — при всех вызовах конъюнктуры и напряженности бюджета — тот проект, который необходимо делать, так как он закладывает новые стратегические возможности для экспорта русских товаров и использования российской инфраструктуры как огромного транспортного коридора Европа — Азия», — разъяснил чиновник. Аудиторы указывают, что транспортировка из Кузбасса является убыточной для РЖД, а Элегестское месторождение из-за трудности с получением денежных средств из ФНБ может не быть введено в эксплуатацию к 2020-ому году. По подсчетам издания, стройка обойдется РЖД не менее чем в триллион руб. и будет крупнейшим проектом в истории компании.

Запись опубликована автором в рубрике news.