Как правило — с социальными функциями — печать, мороженое, хлеб, овощи, — сказал чиновник.
Руководитель департамента также привел статистику: в настоящее время московский арендный рынок работает на арендодателя, но не арендатора, и cейчас только город выставляет на реализацию и аренду порядка 60 тыс. квадратных метров площадей с разным функционалом. «И абсолютно не потому, что кто-то их закрыл, просто не всюду одинаково складывается экономика, какие-то оказываются нерентабельными, какие-то не выдерживают конкуренции», — объявил Немерюк.
В 2011, напомнил он, в городе была проведена первая реформа по размещению ларьков.
Определенных нормативов на количество киосков город не определял, подчеркнул он, так как ситуация в городе изменяется регулярно.
В то же время стало известно, что мэрия планирует подавать иски к собственникам снесенных торговых павильонов.
По утверждению депутата, трогать ларьки и киоски никто не собирается, так как это нужный жителям формат нестационарной торговли. «Совершенно точно нужно было сносить!» Кроме того, торговля возвратится в подземные переходы после их реконструкции, а сетевые компании, по утверждению депутата, готовы представить малому «очень высокопроходимые места для работы» в своей прикассовой зоне.
В ночь на 9 феврали власти Москвы начали массово сносить торговые павильоны у метро, назвав их самостроем.