Как сказали в «Яндексе», к этому часу не менее 1,3 тыс. человек изъявили стремление пользоваться своим правом.
Компания ответила отказом по 73% обращений, по 9% — частичным отказом (исполнила требования в отношении части ссылок из обращения).
«Мы предупреждали об этом еще на стадии обсуждения законопроекта: закон закрепляет за поисковиками несвойственные им функции судов либо правоприменительных органов», — проинформировали в компании.
«Часто при рассмотрении таковых обращений нужно определить, имело место какое-то событие либо нет». Впоследствии из законодательного проекта исключили норму об обязанности поисковиков удалять ссылки на достоверную, однако «старую» информацию.
«Очевидно, что существующий закон требует доработки», — заключает компания.
«Он мотивирует это тем, что отзывы написаны давным-давно и информация неактуальна», — сообщается в заявлении.
«Яндекс» также отмечает, что невзирая на то, что жители могут обращаться в компанию в любой форме, они все-таки предпочитают присылать письма с сотнями адресов веб-страниц в бумажном виде.
С 1 января нынешнего 2016 г. в Российской Федерации действует так называемый закон «о праве на забвение».
Столько запросов на удаление информации получил Яндекс в рамках «права на забвение».
В Mail.ru доля удовлетворенных обращений была примерной такой же — 30%. В «Яндексе» отмечают, что в таком случае при удовлетворении запроса юзеры отыщут только отличные отзывы о медработнике, однако часть информации будет скрыта. В данном случае компания направляет пользователей в суд. Многие интернет-компании уже объявляли, что закон недоработа, а в «Яндексе» подчеркивали, что закон является антиконституционным, так как он ограничивает конституционное право жителей на поиск, доступ и получение информации. Поисковики обязаны по требованию гражданина заканчивать выдачу ссылок на неактуальную, недостоверную и распространяемую с несоблюдением закона информацию. Отмечалась его недоработанность и резкое повышение нагрузки на поисковые сервисы для осуществления законодательства. Куда проще и результативнее было бы использовать электронную форму подачи обращений — у всех поисковиков такие формы есть, — подчеркнули в Яндексе.