Минпромторг предложил отнять прав на торговлю спиртом и сигаретами тех ритейлеров, которые не вступят в создаваемый русский национальный совет потребительского рынка (Совет рынка). В свою очередь, каждая палата поделится на несколько гильдий, зависимо от размера, характера и деловой репутации бизнеса. 19 февраля данного года объединения ветви получили проект концепции русского государственного совета потребительского рынка. Те поставщики, которые откажутся, не будут защищены в отношениях с торговыми сетями.
При всем этом ритейлерам, не входящим в Совет рынка, Минпромторг обещает жесткие ограничения. Об этом передает «Коммерсантъ» ссылаясь на участников рынка.
Один из участников рынка, пожелавший остаться неназванным, отметил, что, скорее всего, такие ограничения не будут приняты, так как противоречат не только лишь действующему законодательству, однако и Конституции.
Кроме того, им могут запретить открывать новые гипермаркеты и супермаркеты в русских городах и рекламировать свои товары в торговых сетях. В компанию войдёт палата розничной торговли и палата разработчиков и поставщиков.
В Минпромторге не прокомментировали концепцию совета.
Другой задачей совета будет распределение компенсационного фонда. По мнению продавцов, создание Совета не является «благим намерением» от властей, а направлено только на очередное выкачивание средств с предпринимателей.
Согласно документам, имеющимся в распоряжении у издания, совет будет представлять собой некоммерческое партнёрство.
Законодательный проект установит суровые правила для розничных сетей и поставщиков.