В целом он пополнится на 8,95 млрд руб. «путем размещения 8,95 млн дополнительных обычных акций номиналом 1 тыс руб. каждая» в пользу государства в соответствии с федеральным бюджетом на нынешний год и на плановый период 2016—2017 гг. Еще 5,3 млрд руб. выделят на развитие Малого кольца МЖД и ее радиальных направлений, 0,5 млрд руб. — на модификацию железнодорожной инфраструктуры в российской столице, 0,65 млрд руб. — на проект создания скоростной автодороги Москва-Казань.
Несколько немецких компаний сообщили о готовности инвестировать в строительство ВСМ Москва — Казань 2 млрд евро. По утверждению Мишарина, на данный момент общий объем вложений денег в ВСМ с китайской стороны обсуждается на уровне около 500 млрд. рублей, в том числе 400 млрд. рублей в виде кредитов. Документ о сотрудничестве еще пока не подписан. «Мы пока не подписали этот меморандум», — уточнил он. Меллер подчеркнул, что китайских вложений недостаточно для снобжения деньгами дороги и подвижного состава, поэтому консорциум рассматривает вопрос снобжения деньгами определенной части проекта, как правило оборудования.
Siemens вместе с «Синарой» предлагает подвижной состав, компания также заинтересована в поставках автоматики, сигнализации и обеспечении энергоснабжения ВСМ. А именно — уже сформированы технические условия, теория и есть варианты применения китайских и немецких технологий.
Высокоскоростная железная дорога должна быть двухпутной и электрифицированной, поезда по ней движутся со скоростями от 200 до 400 километров в час.