Они рассчитывают, что это даст возможность закончить процесс регистрации большегрузов в системе: в начале весны темпы, которыми они устанавливают «Платон», уже возросли втрое. В материалах, подготовленных оператором системы ООО «РТ-Инвест Транспортные системы», значится, например, строительство мостовых переходов в Ростове-на-Дону, Новосибирской области и Пермском крае, строительство обхода Хабаровска и Ижевска, региональных дорог в Коми, Башкортостане и др. Все эти проекты будут реализовываться в формате государственно-частного партнерства, сейчас, по утверждению Дитриха, они «упаковываются» и будут готовы в течении следующего года. Юзеры системы оформили не менее 6,1 млн. маршрутных карт, из которых не менее 231 тыс. — перевозчики Татарстана.
Начиная с 15.04.2016 г. в работу системы оплаты «Платон» будут внесены некоторые изменения. Так, с середины по конец марта и в первые дни апреля каждые сутки в системе регистрировали порядка 7,5 тысячи фургонов с массой свыше 12 тонн. Пользователи, которые на протяжении 2-х месяцев не активировали бортовые устройства, получили объявления о необходимости подключения либо возврата устройств.
По всей РФ уже есть запланированные первые проекты мостовых сооружений и «уникальных» инженерных сооружений, которые будут реализованы на деньги от системы «Платон» (система взимания платы за проезд фургонов по федеральным трассам). Таким образом, применение требований закона должно и будет осуществляться вне зависимости от наличия определенного концессионного соглашения. Незарегистрированные водители такой привилегией пользоваться не будут. С 15 ноября 2015 г установлен тариф в объеме 1,53 рубля за 1 км пути.
Как сказал министр миндортранса РТ Ленар Сафин, в Татарстане в ближайшем будущем будут также запущены схожие проекты.
Кроме того были смягчены штрафы: до 5 тыс. руб. за первое, а кроме этого до 10 тыс. руб. за повторное нарушение (как для индивидуальных предпринимателей, так и для юридических лиц).
Часть собранных «Платоном» в Татарстане средств планируется также направить на льготу по транспортному налогу республиканским кампаниям, которые работают через систему. Через год-полтора мы будем иметь пакет документов, который будет дальше рассматриваться.