Доминирование «Аэрофлота» уже вызывало критику ФАС, еще весной грозившей группе разными санкциями. В сообщении говориться, что Аэрофлот и прежде добровольно отказывался от допусков на некоторые маршруты.
Авиакомпания «Аэрофлот» и ее «дочка» «Россия» приняли решение отказаться от эксплуатации 13 интернациональных направлений, которые достались им после ухода с рынка «Трансаэро». В министерстве «Ъ» подтвердили получение письма.
Среди закрытых направлений рейсы из столицы до Нью-Йорка, Пальмы-де-Майорка, Майами, Сингапура, Хьюстона, Мадрида и еще ряд иных. Более того, компания отменяет семь частот из Петербурга в Лондон. Виталий Савельев мотивировал решение «в первую очередь заботой о сохранении конкуренции».
Группа «Аэрофлот» подтверждает, что не желает быть монополистом на русском рынке авиаперевозок и будет стремиться к тому, чтобы ее рыночная доля с учетом иностранных авиакомпаний не превышала 50%. Уполномоченные «Аэрофлота» сообщили, что они добровольно отказываются от 13 известных транспортных направлений, чтобы посодействовать развитию данной области в РФ и сделать здоровую конкуренцию.
АЭРОФЛОТ — лидер воздушного транспорта РФ, член глобального авиационного альянса SkyTeam.
Осенью этого года «Аэрофлоту» отдали треть от всех направлений из столицы, имевшихся у «Трансаэро». Затраты на эту масштабную программу составили 17 млрд руб.
Зимой Росавиация подсчитала, что доля «Аэрофлота» на русском рынке составляет до 54%. Так перевозчику хотели восполнить потери за вывоз пассажиров и трудоустройство работников закрывшейся авиакомпании.
Показатели рентабельности EBITDA и EBITDAR возросли на 6,3% и 9,6% до 14,1% и 24,8% соответственно. Отмечалось, что «Аэрофлот» будет работать по направлениям закрывшегося перевозчика сроком один год.