В ответ на критику президента господин Мантуров объявил, что в настоящее время рассматриваются три основных варианта создания проекта самолета такого типа.
Их сборка на территории РФ закончилась еще в текущем году — предприятию Авиакор, что в Самаре, нечем было заменить комплектующие, которые Украина отказалась поставлять после начала русской агрессии на Донбассе.
Руководитель Минпромторга РФ Денис Мантуров объявил, что его ведомство готово обсудить с украинским конструкторским бюро «Антонов» покупку лицензии на производство в России самолета Ан-140.
В качестве альтернативы Ан-140 (вмещает 52 пассажира) для массовых перевозок по Российской Федерации на совещании назывались Ил-114 (64 пассажира), российско-китайский турбовинтовой МА700 (83 пассажира) и Ту-324 (50 пассажиров).
Русский министр объявил о готовности обговаривать с украинскими властями вариант покупки лицензии с последующей полной локализацией производства на территории РФ. В производство в Калиниграде уже запущен русский по образу и подобию мотора ВКД1500, который на все 100% приспосабливается к Ан-140. «В частности, можно использовать мощности арсеньевского учреждения, которое находится в 250 км от Владивостока», — проинформировал он. В производстве, по утверждению Мантурова, может быть задействовано несколько заводов.