КНР уже построил свою часть моста через Амур, РФ медлит

Полпред президента потребовал срочно начать строительство российской части моста через Амур

«Китайскому подрядчику, уже построившему большую часть моста, предлагали построить и российскую, однако в результате довелось договариваться с РЖД», — сообщил Трутнев, объясняя ситуацию вокруг возведения русской части моста в ЕАО. В конце этого года после совещания в Минтрансе было решено привлечь в качестве генподрядчика ОАО «РЖДстрой», с которым к началу весны планируется подписание контракта генподряда. Также ЕСТП микроблог сообщал о том, что на текущий 2016 год финансирование всех федеральных проектов дорожного возведения было заморожено. Рабочую документацию разработает ОАО «Институт Гипростроймост», соглашение с которым, однако, тоже пока не подписано.

Китайская сторона возвела 17 опор, установила 16 пролетов, общая протяженность готовой части моста — 1755 метров. Понятно, что стоимость русской части проекта — порядка 9-ти млрд. {4}, из них на мостовую часть приходится 4 миллиарда {4}. По планам строительство должно было начаться в предыдущем 2015 и закончиться за год-полтора. Что касается позиции фондов, с ними не необходимо торговаться, они у нас относятся к государству, замкнуты на «Внешэкономбанк», являющийся акционерным обществом и 100% собственностью РФ. Финансовыми оператором проекта до 2014 года был Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона (ФРДВ), а с 2014 года стал Российско- китайский инвестиционный фонд, созданный русским фондом прямых вложений денег (РФПИ) и китайской инвесткорпорацией CIC. По оценке полпреда, позиции соинвесторов проекта «до сих пор были не очень конструктивными».

«Пункт пропуска должен работать ровно столько, сколько есть работы», — проинформировал полпред и поручил соотвествующим ведомствам подготовить предложения по изменению режима работы пунктов без ограничения работы по времени. «На текущий момент нужно засучить рукава и двигаться быстрее», — считает полпред. Тут также пройдет совещание, на котором будут рассмотрены вопросы социально-экономического развития автономии.

Накануне Трутнев побывал на строительстве и раскритиковал затягивание сроков восстановления объекта, а еще потребовал ускорить процесс. По утверждению заместителя гендиректора ООО «Речной пункт пропуска „Нижнеленинское“» Игоря Кузьменко, в предыдущем 2015 объем грузоперевозок составил 89,1 тыс. т. При этом пропускная способность моста оценивается в 21 млн т. Основной физический объем грузов составит железорудный концентрат с учреждений IRC, входящей в Petropavlovsk и добывающей около 1 млн т руды в год. При этом многообещающие объемы одного только Кимкано-Сутарского ГОКа составляют 3,2 млн т концентрата в год. Проекты компании сдерживаются как небольшими ценами на руду, так и отсутствием короткого плеча поставок в КНР. Переход через реку появился в израильской автономной области.

Запись опубликована автором в рубрике news.