По заявлению уполномченных компании, профессионалы ненадлежащим образом проводили тесты на расход горючего, после этого фальшивые сведения направлялись властям страны. В частности, при тестировании уполномоченные компании использовали не менее низкий показатель сопротивления движению, чем требовалось.
Ошибочные данные касаются 625 000 малолитражных авто. Компании обсуждают условия компенсации за нарушения. Также было объявлено, что компания планирует сделать независимую комиссию из сторонних знатоков для расследования допущенных нарушений. Метод исследования, который отличается от требуемого законами Японии, был использован и к другим моделям, издаваемых Митсубиши для внутреннего рынка, передала компания.
На фоне новости об искажении характеристик акции компании обрушились на 15% — это рекордное падение с 2004 года. Именно в Ниссан обратили внимание на различие паспортного расхода бензина, показываемого Митцубиси, c результатами собственных измерений. Тем не менее, в самом начале апреля печатное издание Les Echos сообщило, что по итогам проверок первых 50 моделей ни одна из них не смогла соответствовать одновременно всем процедурам испытаний, в том числе по расходу топлива и выбросам углекислого газа. Форд снизил рейтинг потребления топлива для некоторых гибридных авто, сошедших с контейнеров в 2013 и 2014 гг.