Банковская группа «Альфа-Банк» увеличила прибыль в 15 раз до 480 млн долл.

Группа Альфа-банка увеличила чистую прибыль по МСФО в 15 раз до $480 млн

Чистая прибыль банковской группы «Альфа-банк», в которую входит АО «Альфа-Банк», по результатам этого года по МСФО увеличилась в 15 раз и составила 480 млн долларов, говорится в заявлении группы.

Позитивная динамика на рынке ценных бумаг и волатильность на валютном рынке позволили банковской группе «Альфа-Банк» получить в 2015-ом году существенный заработок по операциям с ценными бумагами, деривативами и иностранной валютой в объеме $334 млн.

Отчисления в резервы на вероятные потери по ссудам снизились до 777 млн долларов в 2015-ом в сравнении с 1,228 млрд долларов в 2014 г.-м. Капитал Альфа-Банка за 2015 г. вырос с USD 4,296 млрд до $4,344 млрд. Коэффициенты достаточности общего капитала и капитала первого уровня прибавили каждый по 4 п. п. и составили 21,7% и 16,8% соответственно. Чистый комиссионный заработок снизился на 29,1% до $585 млн (в рублях — плюс 12,5%). Без учета сокращения курса рубля активы Альфа-Банка в нынешнем году уменьшились на 19,3%. Так, по имеющимся предварительным сведениям МСФО за 2015 год, покрытие резервами NPL у Сбербанка составило 120%, у ВТБ — 105,8%, у Промсвязьбанка — 200%, у МКБ — 114%.

В пресс-центре подчеркнули, что до создания запасов операционная прибыль достигла уровня в 2,257 млрд долларов, сократившись на 12,9% в сравнении с предшествующим годом. Качество кредитного портфеля, как и в общем по ветви, демонстрирует ослабление.

В 2014 стоимость риска у «Альфы» была довольно высокой, больше просрочки (2,7%), так как банк зарезервировал часть кредитов, по которым платежи еще были, однако уже ожидались проблемы, говорит аналитик S&P (рейтингует банк) Анастасия Турдыева. Без учета эффекта девальвации рубля розничный кредитный портфель уменьшился на 24%, а корпоративный — на 10,2%. Чистая процентная маржа упала на 47% до $502 млн (минус 6,8%). Средства клиентов уменьшились в долларовом выражении на 11,5% — до $17,748 млрд, что связано с обесценением рубля, (без учета курсового эффекта средства клиентов увеличились на 2,6%).

За 2015 год количество клиентов массового корпоративного бизнеса выросло с 140 тыс. до 217 тыс.

Запись опубликована автором в рубрике news.