В руководстве отказались поддержать идею избавить импортеров малых партий люксовых машин, таковых как Бентли, Lamborghini, Феррари и иных, от общих требований по установке систем безопасности ЭРА-ГЛОНАСС.
Вышеупомянутое печатное издание, ссылаясь на источники, знакомые с ситуацией, сообщает, что до этого Д. Медведев поручил Минпромторгу проработать вопрос о внесении правок в техрегламент ЕАЭС для того, чтобы были сделаны исключения для малых партий импортных машин.
Отмечается, что, по мнению разработчиков, прохождение 2-х краш-тестов является очень дорогим в случае авто класса люкс, которые реализуют в год всего несколько машин каждой модели. Об этом передает vmigspb.ru ссылаясь на собственные источники. Так, например, как считает Минпромторг, данное исключение может привести к увеличению уровня смертности в ДТП. В МВД сочли изменения нецелесообразными. В ответе Минтранса обозначено, что малыми партиями поставляются, как правило, машины с сильными моторами, что увеличивает актуальность наличия системы безопасности.
Оказывается, чтобы установить систему безопасности «ЭРА-ГЛОНАСС», необходимо провести краш-тесты на 2-х транспортных средствах данной модели.
Печатное издание отмечает, что по достоверным предварительным сведениям агентства «Автостат», в нынешнем году рынок машин класса люкс в РФ составил более 1157 автомобилей. Основная часть продаж (60%) пришлась на новый Мерседес Бенс Maybach S Class. Пока у поставщиков остается возможность не внедрять эту систему до 2020 на некоторых моделях. Уполномоченный Фольксваген Group объявил, что система безопасности «Эра-Глонасс» нужна и полезна и что первой моделью с данной системой будет Бентли Bentayga, однако стоимость разработки системы, внедрения в производство и сертификации каждой модели «чрезвычайно высока», продажи моделей малых партий могут потерять рентабельность.
Так как счет таковых авто в РФ идет на единицы, то автопроизводителям и дистрибьюторам не выгодно проходить тестирования.