Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал результаты расшифровки бортовых самописцев «Боинга», потерпевшего крушение в Ростове-на-Дону в ночь на 19 марта. Решение отказаться от приземления и уйти еще на один круг пилоты приняли на высоте 220 м. Самолет в это время управлялся в ручном режиме. Предпосылкой «энергичного снижения» стало одновременные отдача штурвала «от себя» и отклонение стабилизатора на пикирование. Согласно раскрытым данным, самолёт «Боинг 737-800» разбился, врезавшись в землю на скорости в 600 км/ч под 50-метровым углом, передаёт LifeNews ссылаясь на источники в МАК.
Росавиация распорядилась проверить всех пилотов Boeing на умение уходить на 2-ой круг после неудавшейся посадки и выводить самолет из трудного пространственного положения.
Отмечается, что фактическая погода в районе аэродрома на момент катастрофы соответствовала прогнозируемой погоде, метеорологическое оборудование было исправно и работоспособно, а метеорологическое обеспечение полета самолета соответствовало условиям нормативных и руководящих документов.
В процессе проверки в МАК установили, что авиасудно рухнуло на землю на скорости около шестисот километров в час, при этом Boeing шел на посадку в ручном режиме. По этой причине самолет начал падать вертикально.
Таким образом, считают специалисты МАК, «пилоты не смогли вовремя сориентироваться в сложившейся ситуации и принять правильное решение во избежание катастрофы». Определяются организации, объем и сроки проведения исследований.
Весной текущего года разбился Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai, выполнявший рейс из Дубая в Ростов-на-Дону. На борту находилось 55 пассажиров и семь членов экипажа.
Работы по восстановлению полной картины авиационного происшествия продолжаются.