Число закупок россиян в иностранных электронных магазинах за январь-март 2015 г. выросло практически втрое год к году, говорит исследование Ассоциаций компаний интернет-торговли (АКИТ) и Почты Российской Федерации.
Отдельная часть исследования, подготовленного АКИТ вместе с компанией GFK и «Почтой России», посвящена сегменту бытовой техники и электроники.
«Более половины русских клиентов иностранных интернет-магазинов живут в столице РФ (46%) и Санкт-Петербурге (11%)». Не менее половины русских клиентов иностранных интернет-магазинов живут в столице России (46%) и Санкт-Петербурге (11%), на прочие регионы РФ приходится 43% посылок. За январь-март 2016-ого средняя стоимость посылки с товарным вложением сократилась на 32% год к году и составила 1400 руб. Падение среднего чека связано не столько с последствиями финансового кризиса, сколько с ростом популярности трансграничной торговли и повышением доли маленьких и недорогих товаров, объясняют авторы исследования. В нынешнем 2016 г. российское объединение интернет-торговцев ожидает ускорения роста рынка на 15% до 850 млрд руб.
По последней предварительной информации АКИТ, в числе основных драйверов рынка интернет-торговли — рост количества интернет-пользователей, падение стоимости мобильного интернета, повышение грамотности онлайн-пользователей. Рассматривались и идея взимать с посылок стоимостью от 22 до 150 евро сбор в 10-15 евро и ввести фиксированный платеж зависимо от стоимости покупки. По результатам следующего года ассоциация предсказывает рост показателя на 37%, не менее чем до 300 млрд руб.
«Потенциал русского e-commerce громаден». Среди причин, сдерживающих рост, называются неблагоприятная финансовая ситуация и снижение покупательской способности. На данный момент порог беспошлинного ввоза посылок из интернет-магазинов установлен на уровне €1 тыс. Пока онлайн-сегмент довольствуется скромной цифрой 4% от всего рынка отечественного ритейла. Объем отечественного рынка БТиЭ по итогам 1 квартала 2016 года составил не менее 61,1 млрд. руб., что на 20,7 процента выше, чем за подобный период 2014-го. — В то же время, например, на Британских островах интернет-продажи составляют 12% от общих продаж розницы.