Мошенники похищают средства с банковских карт граждан России при помощи роботов

В России появился новый способ изъятия денег у граждан

Как поведали в компании Zecurion, специализирующейся на вопросах безопасности дистанционного банковского обслуживания, за год — с апреля 2015-ого по апрель 2016-го — при помощи IVR в РФ мошенники украли с банковских карт пользователей 6 млн руб. (почти $88 тысяч).

Злоумышленники используют роботов, осуществляющих телефонные звонки жертвам от имени служащих банков. Сейчас клиентам банков звонят не сами мошенники, а запрограммированные ими роботы.

С целью утаить свои следы злоумышленники запускают роботов в облачных дата-центрах.

Схема работает, так как автоматизированные программы вызывают доверие у населения. Они представляются сотрудниками финучреждений и выуживают данные карт: логины-пароли для входа в интернет-банк, CVV- и PIN-коды.

Жертве сообщается, что с ее карты была произведена подозрительная транзакция, а чтобы ее отменить нужно сообщить одноразовый SMS-пароль, который банки рассылают своим клиентам в похожих случаях. Кроме того, сталкиваясь с своеобразной ситуацией, банковские клиенты теряются.

По предположениям профессионалов, по результатам следующего года объем хищений средств с карт граждан России при помощи роботов вырастет на 40-50%.

Самое главное для правонарушителей — вывести жертву из равновесия. Жертвы мошенников забывают, что разрабатывают программу живые люди. Остальные считают, что робот (IVR) не владеет интеллектом, поэтому он «не додумается» обманывать.

Алексей Сизов, управляющий направления по борьбе с мошенничеством центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет», считает, что автоматизация лишает новейшую схему кибератаки гибкости.

Запись опубликована автором в рубрике news.