Переговоры по заморозке добычи нефти в Дохе были сорваны из-за давления заместителя наследного принца Саудовской Аравии Мухаммеда бин Салмана. Принц в три часа утра в воскресенье, 17 апреля, позвонил делегации Саудовской Аравии и потребовал от нее вернуться на отчизну. Саудиты в Дохе остались, однако финал переговоров был предрешен.
Как отмечает печатное издание, до этого министр нефти Венесуэлы отмечал, что у него сложилось впечатление об отсутствии полномочий у саудовской делегации.
При всем этом утром в воскресенье участники переговоров в катарской столице еще были уверены в том, что саудовцы готовы заключить сделку по заморозке нефтедобычи, так как проект соглашения был подготовлен именно технократами из арабского королевства. Об этом говорит, например, то, что в январе-марте страна снизила добычу нефти до уровня 10,2 млн баррелей.
Печатное издание отмечает, что принц Мухаммед является одним из самых влиятельных политиков среди саудовских лиц королевской крови.
Агентство Bloomberg также пишет, что принц Салман свел на нет усилия Али ан-Нуайми, который всерьез готовился к заключению соглашения о замораживании добычи даже без Ирана. По утверждению аналитика Petromatrix Оливье Якоба, «одним из основных итогов встречи в Дохе будет то, что саудовский режим стал абсолютно непредсказуемым».
Страна ориентируется на спрос и предложение. До этого он объявил, что новые требования к соглашению выдвинула не только лишь Саудовская Аравия, однако и ОАЭ, Кувейт и Катар, «условно страны Персидского залива».
Саудовская Аравия имеет возможность моментально нарастить добычу нефти на 1 млн баррелей в день, до 11,5 млн баррелей. Но все изменил ночной звонок бин Салмана за пару часов до начала встречи.