В натуральном выражении первое место на рынке занимают планшеты стоимостью от 3 до 5 тыс. руб. с долей 27%, 2-ое — планшеты стоимостью до 3 тыс. руб. с долей 24%, и третье — от 5 до 10 000 руб. с долей 22%. Конфликт разгорелся после того, как МТС снизила — до 30% — цены на устройства Самсунг в собственных салонах.
Исходя из графиков, из трёх лидеров только Самсунг потерял позиции в сопоставлении с 1 кварталом 2015 года. В частности, доля устройств бренда в количестве упала на 1,6%, а выручке — на 1%. В компании предположили, что падение доли Самсунг относительно 2-го квартала нынешнего года усилится.
Доля Apple за год в штуках увеличилась на 3 п.п., в деньгах на 6,4 п.п. Мировые эксперты прогнозируют позитивные тренды для компании Apple на 2-ой квартал этого года. В штучном выражении первое место заняла Lenovo — на ее долю довелось 16%, за ней последовала Самсунг с долей 12%, замкнула тройку Apple, чья доля в количественном выражении составила 6%. «И это невзирая на то, что именно в первом квартале следующего года производитель вывел на рынок России новый премиальный флагман Galaxy S7», — говорится в релизе.
Единственным из брендов топ-5, продажи которого в Российской Федерации не увеличились в натуральном выражении, стал Самсунг, подсчитали в «Связном».
В количественном же выражении рост составил приблизительно 6%. При всем этом в валютном выражении Lenovo догнал Самсунг. В деньгах их доля составила 6%, в штуках — 4%. 3-я позиция в первый раз у Lenovo — 6,7%. Там Самсунг уступила лидерство по выручке Apple — 17% против 19%. Источник: «Евросеть» подобная ситуация сложилась и на рынке планшетов. С совсем маленьким отставанием тройку замыкает все та же компания Lenovo с результатом в 9%.
«На динамику год к году снова оказал воздействие ажиотаж 4 квартала 2014 года». «Тогда спрос был по большей части удовлетворен зимой 2014, плюс с начала 2015-ого у ряда ритейлеров был недостаток гаджетов», — подчеркнули в «Связном». Это позволило рынку показать такую динамику в первом квартале этого года.
Кроме того, на продажах полезно сказалось энергичное продвижение федеральными сетями программ кредитования и рассрочки.
В пятерке более известных брендов самый впечатляющий рост в штуках показали iPhone. «Этому способствует и популярность флагманских устройств, и присутствие телефонов во всех ценовых сегментах свыше 20 тыс. рублей», — разъяснила Заикина. Мобильные телефоны должны стать дешевле и доступнее. По предварительным имеющимся сведениям «Связного», продажи планшетов снизились на 26% в штучном выражении и 20% в валютном.