Отечественные обувные компании переориентируются на КНР, Румынию, Бразилию и русских поставщиков.
Большие обувные компании отказались от поставок из Турции и производства в данной стране.
В таких условиях многие компании начали поиск замены турецким партнерам в «Поднебесной», Румынии, Бразилии и остальных государствах. В данном случае продукт застрял не на русской таможне (как обычно происходило с товарами из Турции в декабре), а на турецкой. Zenden довелось обратиться за помощью в Минпромторг. В результате компании «разрешили» получить всю предоплаченную продукцию, а новых договоров уже никто не заключал. На Турцию приходилось 10% от объема Zenden. В Турции русские компании закупали до 10% от собственных объемов. В Zenden в недалеком прошлом получили поставки, которые ожидались зимой, а в «Юничел» вплоть до этого времени ожидают партию кожи, обувь из которой должна поступить в реализацию уже к середине весны. Об этом пишут «Известия» ссылаясь на русских участников рынка — больших обувных ритейлеров: Zenden, Tervolina, «Юничел», «Эконика» и др.
Владельцы обувного бизнеса рассказали, что некоторым видам кожи, приобретаемым в Турции, трудно будет отыскать замену. «Также нам не хотелось бы лишаться двухцветного материала, который в следствии превращался в черные сапоги с красными носами», — сказал Владимир Денисенко, руководитель «Юничел».
Наталья Демидова, гендиректор государственного обувного союза отметила, что за 2014 год в РФ произвели 100 млн пар, еще 300 млн пар импортировали. В структуре импорта первое место занимает КНР — 80% обуви и материалов, 2-ое — Турция (8%), на 3 позиции — Вьетнам. Среди причин, по которым компании решили отказаться от турецкой продукции — невозможность получения заказанного продукта из Турции, не проходит кожа на русской таможне, проблемы с доставкой продукта и т. д.
— Сложившаяся ситуация с закрытием турецких границ может сказаться на повышении стоимости обуви среднего ценового сектора, — считает ведущий специалист по ассортименту и прогнозированию трендов Fashion Consulting Group Галина Кравченко.