Владимир Потанин стал совладельцем нескольких иранских интернет-компаний, — информирует vmigspb.ru.
WCP создан в 2015 и уже проинвестировал не менее $300 млн, сказал газете Василий Николаев.
Сделка прошла весной, цена пакета акций Pomegranate не раскрывается. Источник издания, знакомый с ситуацией, сказал, что сделка состоялась весной и WCP приобрёл «небольшой пакет акций». Тогда же источник газеты сообщал, что «в иранские интернет-активы вложится крупный русский бизнесмен». В процессе сделки, начавшейся 4 марта, акции приобрели около 100 новых инвесторов.
Отмечается, что Pomegranate, которой принадлежит 9,6% Sarava, в недалеком прошлом провела pre-IPO и была оценена в $100 млн. Половина ее сегодняшних совладельцев находится в Швеции, британцам принадлежит 18% акций, представителям Центральной и Восточной Европы — 17%. 50 процентов собственников акций компании сосредоточено в Швеции, 18 процентов — из Англии, 17 процентов — в Центральной и Восточной Европе, 12 процентов — в Швейцарии и Австрии, три процента — в остальных областях.
16 мая Pomegranate Investment провела pre-IPO, в процессе которого бумаги компании приобрели около 100 новых инвесторов.
Владимир Потанин входит в пятерку русских миллиардеров по версии журнала Forbes, состояние которого оценивается в 12,1 млрд. долларов. В портфель WCP также входит фармацевтическая компания «НПО Петровакс фарм», с декабря поставляющая в Иран вакцины от гриппа, IVI.ru, платформа Docplanner.com, рекламный IT-стартап StickerRide, «Объединенная кабельная компания» и розничная сеть «Заодно».
WСP — международный private-equity и венчурный фонд, его основной инвестор — «Интеррос», сообщается на сайте группы и подтверждает босс департамента по развитию публичных связей Антон Муравьев. Кроме того, фонд инвестировал в несколько русских интернет-стартапов. «При выборе сделок мы доверяем чутью команды, часть которой пришла из „Интерроса“», — сообщил Антон Муравьев.
В начале года страны Запада сняли с Ирана санкции, связанные с его ядерной программой. Среди инвесторов она известна, как «иранский Amazon». Ираном заинтересовались целый ряд русский инвесторов. Евгений Ройтман желает внедрять там ГЛОНАСС и развивать мобильную связь в малых городах.