В нем сообщается, что сбор за капремонт не является налогом, а средства должны расходоваться целевым образом.
Введение взносов не отменяет обязанностей государства перед жителями домов, требовавших ремонта на момент приватизации жилья. «Подобные здания должны в первоочередном порядке включаться в соответствующую региональную программу». Часто такие взносы просто вносятся в квартирную плату либо в налог на жильё. Если жильцы в установленный срок не захотели самостоятельно провести полноценный ремонт — за них это вправе сделать муниципалитет.
Что касается цифр по области, то общая собираемость составила 76,2%. Закрытие определенного регионального оператора не должно воздействовать на исполненье работ. Правда по обоим задачам законодателям еще предстоит установить механизмы осуществления. Также, как подчеркивает Конституционный суд, программы капремонта должны быть прозрачными.
Конституционный суд подчеркнул, что власти обязаны соответствующим образом уведомить жителей о механизме снобжения деньгами капремонта. Кроме того, по мнению заявителей, муниципалитетам дано право выбора снобжения деньгами данного вида работ без согласия жильцов, что нарушает права собственников, ровно, как и норма «общего котла», ведь в этом случае регоператор распоряжается средствами самостоятельно.
Осенью 2015 г. фракции «Справедливая Россия» и КПРФ направили запрос в Конституционный суд в связи с введенной платой, размеры которой, считают парламентарии, берутся с потолка.
Не противоречит Конституции, по мнению суда, и право властей выбирать за жильцов способ снобжения деньгами капремонта, если сами жильцы от этого выбора уклонились.
Незатейливо подсчитать, что средства для полного проведения капремонта будут аккумулироваться не менее 70 лет, однако зато престарелые граждане дома доживут до первых улучшений, а вот жильцы средних лет рискуют всю жизнь прожить в перманентном капремонте, однако так и не застать его финала.
Руководитель комитета Государственной думы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская увидела, что в неудобном положении оказываются собственники жилищно-строительных кооперативов, которые уже отремонтировали собственный дом, и сейчас на протяжении 25 лет вынуждены будут платить взносы в «общий котел», имея туманные перспективы.