Напомним, что самолет Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai, выполнявший рейс по маршруту Дубай — Ростов-на-Дону, потерпел катастрофу в процессе захода на посадку на аэродроме Ростов-на-Дону 19 марта этого 2016.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал промежуточный отчёт по результатам расследования крушения «Боинга» в Ростове-на-Дону. Зачем? очевидно, когда пилот попытался опустить нос самолета, он почувствовал нагрузку на штурвале и принял решение ее снять за счет стабилизатора.
Добавим, в отчете также сказано, что системы самолета до последнего в исправном состоянии. На борту самолета тогда находилось 62 человека. Исправить ситуацию и предотвратить столкновение с землей экипаж не смог. Сообщив российскому диспетчеру о том, что бортовые системы самолета зарегистрировали это рискованное явление, летчики ушли на 2-ой круг. Следующее уменьшение режима моторов привело к снижению скорости и выпуску закрылков на 15 градусов.
Специалисты подтвердили, что крушение пассажирского самолета в ростовском аэропорту случилось в итоге перевода пилотами стабилизатора лайнера в положение «пикирование», однако не установили мотивов этих действий. Также комиссией запланировано проведение математического моделирования полёта и оценка работоспособности системы управления, исследование эмоционального и физиологического состояния экипажа с учетом данных о режиме труда и отдыха. В 22:42, уже в процессе посадки, произошел «сдвиг ветра», что заставило экипаж увести авиалайнер на 2-ой круг.
В отчете не упоминается ни одного внешнего фактора, который бы мог привести к катастрофе.