«Технотранс» просит ЕЭК разобраться с запретом на допуск зерновозов в Казахстан

Oops! Соответствующей картинки нет

Своё решение Казахстан пояснил отсутствием планов по погрузке зерна.

Отмечается, что подобного рода действия являются следствием запрета эксплуатации старых вагонов на территории Российской Федерации.

В праздничные дни на границе с Казахстаном собралось около 600 зерновозов русских компаний «Русагротранс», 250 — «Технотранса» и около 200 — «Содружества-Соя». Сообщалось, что перемещение разрешено только казахстанским вагонам, но при всем этом прием латвийских и белорусских вагонов не был ограничен. При этом расходы КТЖ на транзит этих вагонов составят, по подсчетам газеты, около 550 тыс. долларов. Компания требует незамедлительной отмены моратория, расследования о легальности объявленных мер и привлечения виновных к ответственности.

До этого Казахстан уже вводил запреты на передачу порожних вагонов по межгосударственным стыковым пунктам, разъясняя это профицитом собственного парка. В 2014-ом был введен в пик погрузочного сезона — с 23 января, что вызвало резкую реакцию русских операторов и Минтранса. Собственники зерновозов изготавливают подсыл порожних зерновозов на станции Казахстана для отстоя.

Неофициальной предпосылкой источники «Коммерсанта» назвали «демпинг» со стороны русских операторов, чьи ставки дешевле соперников из Казахстана. Запрос дорогостоящей «вагонной помощи» из третьих стран также вводится не раз. Казахстан ждет обострения конкуренции со стороны русских собственников после закрытия своего рынка.

Формально ограничение касается всех зерновозов, кроме казахстанских, и действует со 2 января этого 2016 г.

Запись опубликована автором в рубрике news.