По оценкам Nielsen, рекордно низкой (82 процента) по результатам первого квартала следующего года стала доля граждан России со свободными деньгами, оставшимися после трат на основные нужды и обязательные платежи.
В первом квартале следующего года в РФ доля жителей, имеющих в своём распоряжении свободные валютные средства, упала до рекордно низкого уровня — 82%. При всем этом в улучшение ситуации не верит практически 70 процентов респондентов. Он составил около 63 пункта, тогда как за похожий период прошедшего года находился на отметке в 72 пункта, пишет vmigspb.ru.
Согласно исследованию, 18 процентов опрошенных, оплатив основные нужды и внеся обязательные платежи, экономят на новейшей одежде, электронике и отдыхе. Для сравнения, в 2015-ом данный показатель составлял 72 пункта, в 2009 г. — до 96 пунктов. С самого начала 2016 сограждане, имеющие свободные деньги, расходовали их на новейшую одежду — 36% и на отпуск — 31%, еще 31% опрошенных переводил их в сбережения. Доля стремящихся экономить подросла до 76%.
Начальник по работе с глобальными покупателями «Nielsen Россия» Марина Лапенкова сообщила об «истощении» потребительских возможностей россиян. По последним располагаемым данным Nielsen, с самого начала минувшего 2015 г. на 9 п. п. до 83% увеличилась доля респондентов, которые ожидают «не очень хороших» либо «плохих» перспектив трудоустройства в ближайшем году. Годом ранее таковых было 48%.